Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации Балаковского муниципального района от 05.06.2014 N 640-р "О проведении смотра-конкурса на лучшее нештатное аварийно-спасательное формирование Балаковского муниципального района в 2014 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. № 640-р

О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЛУЧШЕЕ НЕШТАТНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2014 ГОДУ

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", Планом основных мероприятий ГУ МЧС России по Саратовской области, Планом основных мероприятий администрации Балаковского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 год, в целях оценки готовности нештатных аварийно-спасательных формирований Балаковского муниципального района к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций к использованию по предназначению в мирное время и особый период:
1. Утвердить комиссию по проведению смотра-конкурса нештатных формирований объектов экономики Балаковского муниципального района в составе:
Председатель комиссии:
Багасин А.В. - директор МКУ "Управление по делам ГО и ЧС БМР";
Заместитель председателя комиссии:
Константинов В.Е. - начальник отдела организации, планирования, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведения мероприятий по гражданской обороне МКУ "Управление по делам ГО и ЧС БМР".
Члены комиссии:
Страдаев В.М. - заведующий сектором по оперативному дежурству МКУ "Управление по делам ГО и ЧС БМР";
Зезенков Ю.А. - инженер по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности на водных объектах МКУ "Управление по делам ГО и ЧС БМР";
Быстров А.И. - инженер по вопросам ГО, РСЧС города Балаково 1 группы категорированной территории МКУ "Управление по делам ГО и ЧС БМР";
Кущенко Н.Е. - инженер по вопросам радиационной, химической, биологической защиты и медицинскому обеспечению МКУ "Управление по делам ГО и ЧС БМР";
Добрышкин Р.В. - инженер по вопросам инженерно-технических мероприятий МКУ "Управление по делам ГО и ЧС БМР".
Включить в комиссию специалистов от учреждений:
- ФГКУ "1-й отряд ФПС по Саратовской области" (Новиков А.В.) (по согласованию);
- ГКУ СО "Управление по организации оказания медицинской помощи Балаковского муниципального района" (Емельяненко О.А.) (по согласованию);
- ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Саратовской области в Балаковском районе (Куксов В.М.) (по согласованию);
- ОГУ "Служба спасения в Саратовской области" Балаковская зональная поисково-спасательная служба (Рыбак В.И.) (по согласованию).
2. Утвердить Положение о проведении смотра-конкурса нештатных аварийно-спасательных формирований согласно приложению.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений Балаковского муниципального района независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования:
- осуществить подготовку НАСФ в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями Приволжского регионального центра МЧС России по проведению смотров НАСФ;
- до 11 июня 2014 года самостоятельно провести смотры-конкурсы своих нештатных аварийно-спасательных формирований на объектовом уровне, разработать планы по подготовке к смотру-конкурсу на лучшее нештатное аварийно-спасательное формирование Балаковского муниципального района;
- до 11 июня 2014 года подать заявку на участие в смотре-конкурсе на лучшее нештатное аварийно-спасательное формирование Балаковского муниципального района через МКУ "Управление по делам ГО и ЧС БМР".
4. Председателю комиссии (Багасин А.В.) в период с 16 июня по 30 июня 2014 года провести смотр-конкурс нештатных аварийно-спасательных формирований объектов экономики Балаковского муниципального района, по окончании подвести итоги проведения смотра-конкурса и направить отчетные документы в адрес Главного управление МЧС России по Саратовской области до 7 июля 2014 года.
5. Отделу по работе со СМИ, общественными организациями, этническими и конфессиональными сообществами администрации Балаковского муниципального района (Грешнова Н.Н.) опубликовать распоряжение в СМИ.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Балаковского муниципального района, руководителя аппарата Поперечнева Д.Н.

Глава администрации
Балаковского муниципального района
И.В.ЧЕПРАСОВ





Приложение
к распоряжению
администрации Балаковского муниципального района
от 5 июня 2014 г. № 640-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В 2014 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о смотре-конкурсе нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Балаковского муниципального района (далее - Положение) определяет основы подготовки и проведения смотров нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) по вопросам создания, подготовки, оснащения и применения НАСФ и разработано в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799), от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503).
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение № 1 к приказу от 23.12.2005 № 999). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение № 2 к приказу от 23.12.2005 № 999).
НАСФ Балаковского района представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе организациями, предприятиями и учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории БМР, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
1.2. Смотр-конкурс НАСФ проводится в целях:
- оценки готовности НАСФ организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Балаковского муниципального района, к действиям при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- обновления и содержания в надлежащем виде нормативных и рабочих документов предприятий, организаций и учреждений, регламентирующих создание НАСФ, укомплектования формирований снаряжением, специальным оборудованием и техникой.
Порядок проведения смотра-конкурса определяется Распоряжением главы администрации Балаковского муниципального района.
Смотр-конкурс проводится в организациях, на предприятиях и в учреждениях, независимо от форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории БМР и имеющих в своем составе НАСФ.
1.3. Периодичность проведения смотров НАСФ в организациях, на базе которых они создаются, устанавливается МКУ "Управление по делам ГО и ЧС БМР", но не реже одного раза в год. В проведении смотров НАСФ рекомендуется задействовать созданные в организации формирования со 100 % привлечением личного состава.
1.4. К участию в смотре-конкурсе допускаются работники предприятия, зачисленные приказом в нештатные аварийно-спасательные формирования, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Участники конкурса в обязательном порядке должны иметь при себе документ - удостоверение личности, экипировку спасателя (отвечающую требованиям приложения 2 к приказу МЧС России от 23.12.2005 № 999).
1.5. Спасательно-техническое имущество, одежду спасателя и снаряжение использовать штатное.

2. Комиссия по проведению смотра-конкурса

2.1. В органах местного самоуправления Распоряжением главы администрации БМР создается комиссия по проведению конкурса, которая оценивает НАСФ в организациях и определяет нештатные аварийно-спасательные формирования, занявшие 1, 2, 3 места, для последующего представления результатов на областной смотр-конкурс.
2.2. Решение комиссии об определении лучшего НАСФ муниципального района принимается после проведения осмотра представленных на конкурс формирований на основании заполненных оценочных ведомостей, путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, и оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и членами комиссии.
2.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.

3. Порядок проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится в два этапа на муниципальном и региональном уровнях. В конкурсе участвуют НАСФ предприятий, организаций, учреждений по предварительным заявкам на участие от руководителей этих предприятий, организаций, учреждений.
Первый этап - Организационно-технический.
3.2. Дата и место проведения.
Дата проведения - в соответствии с заранее составленным графиком.
Местом проведения смотра, как правило, назначается открытый участок местности на территории объекта с таким расчетом, чтобы привлекаемые к смотру НАСФ имели возможность разместить на нем штатную технику, оборудование и табельное имущество. В зависимости от количества и видов формирований для проведения смотра отводится от одного до трех часов.
Руководство проведением смотра НАСФ возлагается на руководителя организации.
Непосредственная подготовка НАСФ к проведению смотра возлагается на командиров НАСФ и на должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны организации.
3.3. Для проведения смотра НАСФ отрабатываются и утверждаются следующие документы:
- план проведения смотра НАСФ;
- место, порядок и схема построения НАСФ;
- оценочная ведомость смотра НАСФ.
Руководитель структурного подразделения органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны организации, на смотре должен при себе иметь:
- расчет работников, подлежащих зачислению в состав НАСФ (форма № 1).
- ведомость учета НАСФ, численности и обеспеченности основными видами техники и имуществом (форма № 4);
Каждый командир формирования на смотре должен при себе иметь:
- штатно-должностной список своего формирования (форма № 2);
- перечень техники и табельного имущества, рекомендуемого для оснащения формирования;
- функциональные обязанности личного состава формирования.
НАСФ выстраиваются в установленном месте, согласно схеме построения, с техникой и табельным имуществом. Перед каждым формированием выставляется табличка с наименованием формирования.
3.4. Руководитель смотра отдает команду проверяющим на осмотр формирований.
Проверяющий проводит оценку путем личного осмотра и заполняет оценочный лист по каждому формированию.
В процессе осмотра НАСФ проверяются:
- ведомость учета НАСФ;
- правильность расчета работников, подлежащих зачислению в состав НАСФ;
- наличие штатно-должностных списков у командиров НАСФ;
- соответствие численности формирований Примерному перечню НАСФ, утвержденному приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований";
- обеспеченность личного состава формирований средствами индивидуальной, медицинской защиты, спецодеждой и их состояние;
- оснащение формирований спецтехникой и табельным имуществом;
- знание личным составом формирований своих функциональных обязанностей;
- умение личного состава формирования пользоваться закрепленной за ним техникой и приборами.
3.5. Для выявления победителя смотра-конкурса конкурсная комиссия первоначально, согласно установленным оценочным показателям, определяет формирование в организационно-техническом оснащении.

Оценочные показатели
смотра нештатных аварийно-спасательных формирований

1. Ведомость учета НАСФ:
"соответствует предъявляемым требованиям":
- количество и виды созданных формирований полностью соответствуют количеству и видам, установленным организационным приказом по созданию НАСФ;
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям":
- количество и виды созданных формирований не в полной мере соответствуют количеству и видам, установленным организационным приказом по созданию НАСФ;
"не соответствует предъявляемым требованиям":
- отсутствует ведомость учета НАСФ (форма 4) или правовой акт по созданию НАСФ.
2. Правильность подбора работников, подлежащих зачислению в состав НАСФ:
"соответствует предъявляемым требованиям":
- численность работников, подлежащих зачислению в НАСФ, не превышает 10 % от общей численности работников организации;
- НАСФ скомплектованы за счет работников организации;
- имеется план замены личного состава НАСФ, из числа военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания;
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям":
- численность рабочих и служащих, подлежащих зачислению в НАСФ, незначительно превышает 10 % от общей численности работников организации;
- НАСФ скомплектованы за счет работников организации;
- имеющийся план замены личного состава НАСФ, из числа военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, соответствует более чем на 70 %;
"не соответствует предъявляемым требованиям":
- численность рабочих и служащих, подлежащих зачислению в НАСФ, превышает 20 % от общей численности работников организации;
- имеющийся план замены личного состава НАСФ, из числа военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, соответствует менее чем на 70 %.
3. Наличие штатно-должностных списков у командиров формирований:
"соответствует предъявляемым требованиям":
- командиры имеют штатно-должностные списки установленной формы, личный состав соответствует предъявленному списку;
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям":
- списки составлены не по установленной форме, до 10 % личного состава не соответствует предъявленному списку;
"не соответствует предъявляемым требованиям":
- штатно-должностной список отсутствует, либо более 10 % личного состава не соответствует предъявленному списку.
4. Соответствие численности формирований требованиям приказа МЧС России от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований":
"соответствует предъявляемым требованиям":
- численность формирований не соответствует требованиям приказа МЧС России не более чем на 20 %;
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям":
- численность формирований не соответствует требованиям приказа МЧС России более чем на 20 %;
"не соответствует предъявляемым требованиям":
- численность формирований не соответствует требованиям приказа МЧС России более чем на 30 %.
5. Обеспеченность личного состава формирований средствами индивидуальной, медицинской защиты, спецодеждой и их состояние:
"соответствует предъявляемым требованиям":
- личный состав формирований на 100 % обеспечен противогазами, респираторами, индивидуальными аптечками, противохимическими пакетами, перевязочными пакетами;
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям":
- личный состав формирований на 80 % обеспечен противогазами, респираторами, индивидуальными аптечками, противохимическими пакетами, перевязочными пакетами;
"не соответствует предъявляемым требованиям":
- личный состав формирований менее чем на 80 % обеспечен противогазами, респираторами, индивидуальными аптечками, противохимическими пакетами, перевязочными пакетами.
6. Оснащение формирований спецтехникой и табельным имуществом:
"соответствует предъявляемым требованиям":
- укомплектованность и техническая оснащенность формирований техникой и имуществом (по основным видам) составляет не менее 75 % от штатной табельной потребности и позволяет проводить аварийно-спасательные работы в соответствии с предназначением;
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям":
- укомплектованность и техническая оснащенность формирований техникой и имуществом (по основным видам) составляет не менее 50 % от штатной табельной потребности и позволяет проводить аварийно-спасательные работы в соответствии с предназначением;
"не соответствует предъявляемым требованиям":
- укомплектованность и техническая оснащенность формирований техникой и имуществом (по основным видам) составляет не менее 50 % от штатной табельной потребности и не позволяет в полном объеме проводить аварийно-спасательные работы по конкретному виду работ.
7. Знание личным составом формирований своих функциональных обязанностей:
"соответствует предъявляемым требованиям":
- имеются разработанные функциональные обязанности для личного состава НАСФ, не менее 80 % опрошенных получили положительные оценки;
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям":
- функциональные обязанности разработаны не для всех должностных лиц НАСФ, не менее 70 % опрошенных получили положительные оценки;
"не соответствует предъявляемым требованиям":
- функциональные обязанности не разработаны, менее 70 % опрошенных получили положительные оценки.
8. Умение личного состава формирования пользоваться закрепленной за ним техникой и приборами.
Практические навыки работы на технике и приборах проверяются выборочно.
Для оценки также используется информационный материал, предоставляемый представителями предприятий - участников конкурса:
- сканированные копии нормативных правовых актов о создании и деятельности спасателей НАСФ;
- сканированные копии Планов приведения в готовность НАСФ, инструкций по мерам безопасности при выполнении АСДНР и других документов НАСФ;
- фотографии спасательной и приспособленной для этих целей специальной техники, спасательно-технического оборудования, приборов и инструментов;
- фотографии форменной одежды спасателя представляются в ракурсе видимости знаков отличия предприятий.
С целью уточнения представленных данных, конкурсная комиссия вправе запрашивать дополнительную информацию о функционировании НАСФ или участии в противоаварийных учениях.
Оценочные ведомости проведенных на объектах экономики смотров-конкурсов Формирований представляются в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС БМР".
3.6. Оценка каждого показателя деятельности проводится по трехбалльной системе.
Соответствие оценки показателей количеству баллов:
"соответствует предъявляемым требованиям" - 3 балла;
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" - 1 балл;
"не соответствует предъявляемым требованиям" - 0 баллов.
Победители смотра-конкурса на территории Балаковского муниципального района, а именно три лучших НАСФ определяются по наибольшему количеству набранных баллов по показателям деятельности.

4. Итоги смотра-конкурса

4.1. Руководитель смотра коротко проводит разбор проведенного смотра, отмечает лучшие по подготовленности НАСФ, отмечает основные недостатки.
По итогам смотра-конкурса принимается распоряжение главы администрации Балаковского муниципального района, в котором определяются результаты смотра-конкурса нештатных аварийно-спасательных формирований объектов экономики, учитываются замечания, выявленные в ходе конкурса, ставятся задачи на их устранение.
4.2. Награждение предприятий, организаций, учреждений - призеров смотра-конкурса кубками и дипломами производится на подведении итогов деятельности Балаковского муниципального звена Саратовской территориальной подсистемы РСЧС в конце учебного года. Возможно поощрение своих подчиненных приказами по усмотрению руководителей предприятий.


------------------------------------------------------------------